ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"
г. Челябинск
+7 (351) 214-97-92 (секретарь) +7 (351) 214-97-93 (бухгалтерия)
Почта для приема в 1 класс - 1klass@ocnewton.ru, Почта для общих вопросов-mail@ocnewton.ru

МАОУ "Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"

МЕНЮ
Image

Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника.

Основная миссия Года – признание особого статуса представителей педагогической профессии, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

И мы начинаем цикл публикаций об учителях и педагогических работниках МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска».

МАЛИЦКАЯ ВИКТОРИЯ БОРИСОВНА, педагог-библиотекарь первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска», КОМЛЕВА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА, педагог-библиотекарь высшей квалификационной категории  МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

МАЛИЦКАЯ ВИКТОРИЯ БОРИСОВНА, педагог-библиотекарь первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»,

КОМЛЕВА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА, педагог-библиотекарь высшей квалификационной категории  МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Малицкая

 Активные участники образовательной деятельности школы

 

В библиотеке МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» работают замечательные педагоги-библиотекари Малицкая Виктория Борисовна и Комлева Марина Васильевна. Они вежливы, тактичны, доброжелательны с читателями и коллегами по работе. Ответственность, трудолюбие, высокий уровень квалификации педагогов-библиотекарей вызывают заслуженное уважение педагогов и учащихся.

             В библиотеке создана комфортная обстановка, это и современная мебель, оборудованные рабочие места с персональными компьютерами, богатый библиотечный фонд учебной и художественной литературы. Педагоги-библиотекари активно работают по привлечению учащихся к чтению: организуют выставки, встречи с писателями, проводят библиотечные мероприятия, которые всегда содержательны, интересны и отвечают современным требованиям.

По инициативе  педагогов-библиотекарей в течение трех лет проводится школьный конкурс «Талантливые читатели НЬЮТОНА», в котором учащиеся делятся своими мнениями о любимых книгах, тем самым побуждая других ребят к чтению.

Учащиеся образовательного центра, подготовленные наставниками, участвуют в олимпиадах и конкурсах, добиваются высоких результатов: городском конкурсе чтецов «Свободная стихия», конкурсе художественного чтения произведений венгерских авторов, открытом городском детском литературном конкурсе «Алые паруса творчества», международном литературном конкурсе «Джалиловские чтения», городском конкурсе детского и юношеского творчества «Моя любимая книга»,Комлева

Мариной Васильевной и Викторией Борисовной разработана программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-х классов, которая успешно реализуется в образовательном центре с 2019 года. Эта программа и результаты ее реализации в 2021 году были представлена на региональный конкурс «Новой школе – новые стандарты». Комлева М.В. и Малицкая В.Б. стали победителями этого конкурса.

Комлева Марина Васильевна является руководителем методического объединения школьных библиотекарей Калининского района г. Челябинска, членом жюри городского конкурса «Моя любимая книга».

Педагоги ведут большую методическую работу: распространяют свой опыт через выступления на педагогических советах: «Традиции и инновации в продвижении чтения», «Роль информационно-библиотечного центра в пространстве образовательного центра»; имеют публикации – статьи «Формирование читательской грамотности при освоении программы курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель», «Читательский турнир как одна из форм в продвижении семейного чтения», «Литературная игра по рассказам Н. Носова и В. Драгунского».

В 2023 году Малицкой Виктории Борисовне была присвоена первая квалификационная категория, Комлевой Марине Васильевне – высшая квалификационная категория. За результаты работы Комлева М.В. и Малицкая В.Б. награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Челябинской области, отмечены благодарностями Комитета по делам образования города Челябинска, награждены грамотами Областной общественной организацией Конгресса татар Челябинской области, Почетными грамотами МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска».

ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ШВЕЦОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Швецова

 Письмо выпускнику

 

Дорогой друг!

Пишу тебе я  – царица всех наук! Если ты читаешь мое письмо, значит, в тебе до сих пор горит огонек жажды познания и любопытства, что дает мне надежду на наш задушевный разговор.

А помнишь, как состоялось наше первое знакомство? Ты с гордостью стоял у доски первоклассником и выполнял сложение и вычитание в пределах десяти. И каково было твое удивление, когда в 5 классе учитель сообщил тебе, что из меньшего числа можно вычесть большее!

В моей памяти так часто мелькает сюжет, где ты доказывал своему пятилетнему брату, что он находится в кабинете математики, а не русского языка, когда тот пришел с тобой на урок: «Упрощение буквенных выражений». И как ты пытался выяснить у учителя, где эти упрощения пригодятся в жизни! На что учитель отвечал: «Математика учит вас быть, в первую очередь, терпеливыми и целеустремленными!»

И вот буквально вчера, ты радовался своему успеху в бизнесе, как когда-то на моем уроке, получив дискриминант, из которого извлекается квадратный корень. В то время это была одна из твоих маленьких побед, к которой ты шел, преодолевая в себе чувство смятения и соблюдая осторожность.

Да, мой дорогой друг! Все те действия и чувства, которые сопровождали тебя на уроках математики, это маленькая репетиция твоей взрослой жизни.

Ты  удивлен?! А я тебе скажу более. Я учила тебя жить в этом мире сложных решений и выбора верных дорог!

Многие мои ученики даже начинают скучать, если в жизни за них кто-то принимает решения. Ведь они лишаются возможности ощутить чувство удовлетворенности от осознания правильности выбранного пути. Эти люди, вчерашние мальчишки и девчонки, которые на уроке математики вприпрыжку бежали к учителю с тетрадкой, требуя у наставника проверить правильность решения задачи. Их стан замирал в немыслимой позе у доски, стремясь уместить решение на маленьком островке, где еще не ступала рука мыслителя, в море, состоящем из символов, значение которых понимали только те, кто владел языком математики!

В завершении хочется выразить тебе слова благодарности за те маленькие мгновения радости в душе учителя, которые раз за разом вызывали у него чувство убежденности, что он является тем звеном, без которого не состоялась бы та немыслимая связь между учеником и мною,

 ЦАРИЦЕЮ НАУК!

РОМАДИНА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, учитель начальных классов МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

РОМАДИНА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, учитель начальных классов МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Ромадина

 Решение учебных задач через «призму» жизненных ситуаций

 

Ромадина Юлия Валерьевна начала свою педагогическую деятельность в 1992 году в «Воздвиженской средней общеобразовательной школе №1» Уссурийского городского округа, где проработала до 2010 года. 

В 2012-2019 осуществляла педагогическую деятельность в МБОУ «Белая Средняя общеобразовательная школа» Усольского района Иркутской области.

Имея педагогический стаж более 30 лет, Юлия Валерьевна на высоком уровне владеет методикой преподавания предметов в начальной школе, использует в своей практике различные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения,  проектного, дифференцированного обучения, здоровьесбережения. Широко использует на уроках игровые технологии и технологию проблемного обучения.  Большую роль в обучении педагог уделяет ИКТ-технологиям.

Работая по программе «Начальная школа XXI века», Юлия Валерьевна учит детей рассуждать, доказывать собственное мнение, анализировать, выявлять закономерности, делать выводы на основе своих рассуждений. Новый материал часто учитель преподносит в виде проблемных ситуаций, решая которую учащиеся самостоятельно определяют тему урока, ставят цель, формулируют правило, что позволяет повысить степень усвоения учебного материала.

На уроках Юлии Валерьевны дети вовлечены в решение учебных задач через «призму» жизненных ситуаций. Ее уроки отличаются организованностью, плотностью материала, разнообразием методов и приемов, логической завершенностью и продуктивностью. Учитель умело осуществляет индивидуальный подход к учащимся, эффективно организует групповую работу на уроках и во время внеурочных занятий.  Юлия Валерьевна чуткий и деликатный педагог. Она корректно исправляет ошибки на уроках, учитывает возрастные и психологические особенности каждого ребенка, чему учит и своих воспитанников. Дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам одноклассников.

Ученики Юлии Валерьевны принимают активное участие в конкурсах: городском конкурсе реферативных и исследовательских работ «Интеллектуалы 21 века», в городской олимпиаде на Кубок Главы города по русскому языку, математике, окружающему миру, интеллектуальном марафоне краеведческой направленности, интеллектуальном марафоне экономической направленности, интеллектуальном марафоне по здоровьесбережению. Всероссийских онлайн-олимпиадах на платформе Учи.ру – олимпиады по математике «BRICSМАТН.СОМ», «Дино», «Олимпиады по окружающему миру», «Олимпиады по математике для учеников 1-9 классов», «Олимпиады по русскому языку», «Олимпиады по литературному чтению», и занимают призовые места.  В 2021-2022 году приняли участие в отборочных турах олимпиады младших школьников по всем предметам школьной программы «Ученик 21 века: Пробуем силы – проявляем способности».

Юлия Валерьевна участвовала в 2022 году в конкурсном отборе II Всероссийского Форума классных руководителей, проводимом Министерством просвещения РФ – успешно преодолев 1 и 2 туры.

Педагог охотно делится своим мастерством с коллегами: дает открытые уроки, внеклассные мероприятия. Учитель делится опытом со студентами педагогического колледжа, проходящих практику на базе МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска». После окончания практики студенты с теплотой и уважением отзываются о педагоге-наставнике, Ромадиной Ю.В., которая показывала уроки, давала консультации при подготовке к пробным урокам, открывала маленькие профессиональные «секреты», предостерегала от ошибок, указывала на сложности преподносимого материала и давала рекомендации по их устранению.

Увлеченность своим делом, высокая работоспособность, трудолюбие, уверенность в наилучшем результате – этим Юлия Валерьевна завоевала авторитет у коллег, родителей и обучающихся.

ХАЛИТОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ХАЛИТОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Халитова

 

Проводник в мир науки и знаний

 

С юных лет Светлана Михайловна мечтала научить каждую куклу и всех плюшевых медведей таблице умножения, сложению и вычитанию, рассказать о сложных геометрических фигурах и математическом устройстве мира.

После успешного окончания школы, где интерес к алгебре и геометрии возрос в арифметической прогрессии, Светлана Михайловна без труда поступила на факультет математики и информатики Челябинского государственного педагогического института, ставшего на долгие годы любимым альма-матер, подарившим широкий спектр преподавательских навыков и всесторонние научные знания.

Вот уже на протяжении 30 ярких и насыщенных всевозможными событиями лет Светлана Михайловна работает педагогом – служит тем проводником в мир науки и знаний, который всегда находится рядом с детьми на пути их продолжительного, но интересного и всестороннего становления. Школа для каждого ребенка является вторым домом, местом саморазвития и реализации своих возможностей. Светлана Михайловна по праву является не только грамотным учителем, но и высококлассным наставником для обучающихся.

Светлана Михайловна, осуществляя преподавательскую деятельность, применяет разнонаправленные современные технологии и инновационные разработки, позволяющие в доступных и интерактивных форматах обучать детей основам алгебры и геометрии, передавать ценные и необходимые знания об устройстве мира, выстраивать увлекательные уроки и внеучебные занятия. Светлана Михайловна регулярно занимает лидирующие позиции в профессиональных состязаниях и конкурсах педагогического мастерства, успешно демонстрирует собственные достижения в преподавательской сфере. Ученики Светланы Михайловны на протяжении многих лет подтверждают высокий уровень своих знаний, одерживая победы в многочисленных олимпиадах и научных конференциях, представляя значимые проекты и инициативы в области математики.

Помимо преподавания алгебры и геометрии, Светлана Михайловна трудится в качестве классного руководителя, завоевавшего доверие и уважение детей по вполне обоснованным причинам: сплоченность, совместная занятость, взаимовыручка и поддержка – те качества и навыки, которые Светлана Михайловна развивает и поддерживает у своих учеников.

«Я уверена, что каждый современный педагог должен не передавать сухие знания, объединенные в учебники и методические пособия, а вместе с каждым ребенком погружаться в мир науки, мир знаний, познавать окружающую действительность. Учитель – это настоящее призвание, высочайшим требованиям которого я стараюсь соответствовать ежесекундно в своей работе», – отмечает Светлана Михайловна.

 

ЕВСЕЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА, учитель английского языка первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ЕВСЕЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА, учитель английского языка первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Евсеева

 

«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить».

Сократ

 

Евсеева Ирина Игоревна  работает в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» с 2018 года. Она учитель английского и немецкого языков. За время работы зарекомендовала себя как добросовестный, ответственный, исполнительный учитель. Методическая грамотность, вдумчивость, творческий подход к обучению и воспитанию школьников, заинтересованность в результате и качестве своего труда являются отличительными качествами этого педагога.

Уроки английского и немецкого языков  проходят на высоком методическом уровне. Она широко использует и внедряет в практику работы информационно-коммуникативные технологии, проводит уроки с мультимедийной поддержкой: создает презентации, собирает коллекции видеоматериалов. А также на уроках используются схемы, таблицы.

Ирина Игоревна  делится своим передовым педагогическим опытом в публикациях. Она является участником научно-прикладного проекта «Цифровая образовательная среда как эффективное методическое средство обучения», который реализуется Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» совместно с Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

Ирина Игоревна – участник профессиональных конкурсов: XI  Международной профессиональной олимпиады учителей ПРОФИ-2018 (Сертификат участника XI в международной профессиональной олимпиаде учителей ПРОФИ-2018, 2 очный тур).

Результатом ежедневной кропотливой работы являются результаты выступлений ее учащихся. Обучающиеся Евсеевой Ирины Игоревны занимают призовые места в школьных, муниципальных, региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Евсеева И.И. награждена Почетной грамотой МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» за подготовку победителей и призеров олимпиад по английскому языку. За добросовестный труд и результативность отмечена Благодарственным письмом Комитета по делам образования города Челябинска.

БАБИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель английского языка МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

БАБИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель английского языка МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Бабина

Английский – дело всей жизни

 «Ей в жизни, кажется, везёт,

Она всё людям отдаёт:

И сердце пылкое, и добрую мечту,

И покоренную в английском высоту!»

– так когда-то написали в школьном выпускном альбоме о Бабиной Ларисе Александровне её одноклассники. И неудивительно! Ведь уже с 5 класса, когда только начали изучать иностранные языки, английский стал для неё самым главным, самым любимым предметом, а в дальнейшем – делом всей её жизни.

            В детстве Ларисы не было ни интернета, ни продвинутых гаджетов, какими могут похвастаться нынешние подростки, да и общение с настоящими носителями языка в 80-е годы в СССР было чем-то на грани фантастики. Но она слушала и усердно повторяла диалоги на пластинках и тех немногочисленных аудиозаписях, которые ей с трудом удавалось достать, с упоением читала адаптированные художественные произведения английских и американских классиков: Агаты Кристи, Конан Дойла, Марка Твена, О. Генри и др., изучала грамматику, выступала с хитами зарубежной эстрады на школьных вечерах и даже пыталась переводить на английский в стихотворной форме хиты популярных в то время российских певцов и вокально-инструментальных ансамблей.

Всегда с удовольствием участвовала в олимпиадах по английскому языку всех уровней: от школьной до областной и с детства мечтала поступить в один из самых престижных языковых вузов России – Нижегородский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова (в настоящее время это – Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ). Он и сейчас имеет очень высокий рейтинг среди вузов данного профиля). И, к счастью, мечта девушки из маленького Уральского города Кыштым сбылась – она нашла себя в списках студентов НГПИИЯ, несмотря на огромный конкурс и то, что среди абитуриентов были преимущественно медалисты школ с углубленным изучением иностранных языков из крупнейших областных центров России и столиц союзных республик.

Все годы учебы студенты английского факультета старались общаться только на английском, а с 3 курса и на втором иностранном языке – немецком. А повышать свой уровень им помогали прекрасные преподаватели – настоящие профессионалы, в совершенстве владеющие несколькими иностранными языками, и энтузиасты своего дела. В 90-е годы после открытия так называемого «железного занавеса» в институте стали часто читать лекции и проводить семинары зарубежные профессора.

Лариса Александровна по праву гордится своей Alma Mater и старается поделиться полученными знаниями и многолетним опытом работы с иностранными специалистами в рамках различных международных проектов и программ со своими любимыми учениками из МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска», где она успешно трудится с 2019 года. Общий стаж её работы – более 27 лет. Обучающиеся Бабиной Л.А. имеют хорошие прочные знания по английскому языку, набирают высокие баллы на ОГЭ и ЕГЭ. Ежегодно ее ученики принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и региональной олимпиаде «Звезда» по переводу и переводоведению.

Лариса Александровна охотно делится своим педагогическим опытом, оказывая помощь молодым специалистам и практикантам из Челябинских вузов и педагогических колледжей. В 2023 году проводила общественный смотр знаний по английскому языку в формате брейн-ринга для обучающихся 8-х классов.

Бабина Л.А. активно участвует в жизни образовательного центра, принимает участие в работе педсоветов, заседаний методического объединения учителей иностранных языков, творческих слётов учителей, много лет является организатором при проведении ЕГЭ и ОГЭ, членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. Она пользуется заслуженным уважением со стороны коллег, учащихся и их родителей.

Бабина Лариса Александровна награждена Почетной грамотой МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» за качественную подготовку и высокие результаты учащихся в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования и отмечена Благодарностью Комитета по делам образования г. Челябинска за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие системы образования города Челябинска.

 

ВАЛЮЖЕНИЧ ИРИНА ПАВЛОВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ВАЛЮЖЕНИЧ ИРИНА ПАВЛОВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Валюженич

 

Школа – мир открытий и откровений

            «Школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой создаёт условия для самореализации
личности».

 

Школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени. И это от учителя зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. Школа должна быть миром открытий и откровений; быть миром спокойствия, гармонии и сотрудничества; миром, в котором нужно помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Валюженич Ирина Павловна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, пользуется заслуженным авторитетом у обучающихся, их родителей и своих коллег. Методическая грамотность, вдумчивость, творческий подход к обучению и воспитанию школьников, заинтересованность в результате и качестве своего труда являются отличительными качествами этого педагога.

Ирина Павловна добросовестный педагог, она выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, в совершенстве владеет современными педагогическими технологиями: проектного, дифференцированного, личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного, проблемного обучения. Мотивирует учащихся на получение знаний и умений. Учитель умело использует групповую и индивидуальную формы работы с учащимися при организации познавательной деятельности, активно использует задания исследовательского, проблемно-познавательного характера, что позволяет получать высокие результаты качества обученности детей.

Урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни, порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. На уроках у Ирины Павловны хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебной деятельности, большой плотностью, насыщены самостоятельной работой детей. При планировании урока педагог учитывает индивидуальные особенности школьников, их природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.

Ученики Ирины Павловны принимают активное участие в конкурсах: многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда» – Олимпиада для учащихся 1-5 классов «От звездочек – к звездам!», предметных олимпиадах Кубка Главы города Челябинска, интеллектуальном конкурсе краеведческой, экономической направленности, онлайн-олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру», международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и занимают победные и призовые места.

Ирина Павловна – творческий педагог, принимает активное участие в различных конкурсах. В 2020 году одержала победу в общешкольном конкурсе профессионального мастерства «Грани творчества». В 2021 году стала лауреатом муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

Ирину Павловну отличает трудолюбие, принципиальность, требовательность к себе, любовь к детям, постоянный творческий поиск, преданность своему делу.

За результаты работы Валюженич Ирина Павловна отмечена Благодарностью МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» (2022), Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска (2021), Почетной грамотой МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» (2020), грамотой образовательной платформы «Учи.ру» (2022).

АХМЕТСИДИКОВА ТАТЬЯНА ЭДУАРДОВНА, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

АХМЕТСИДИКОВА ТАТЬЯНА ЭДУАРДОВНА, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Ахметсидикова

 

Найти свою дорогу в жизни

 

 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи. 

 

Это высказывание известного философа и педагога – кредо молодого учителя истории и обществознания Татьяны Эдуардовны Ахметсидиковой.

Оно отражает основную идею современной педагогики – необходимость постоянного самосовершенствования. Учитель по призванию понимает, что каждый день он должен учиться новому и применять новые методы обучения, чтобы помочь своим ученикам достичь максимальных результатов. 

Поэтому, закончив педагогический университет, в 2018 году Татьяна Эдуардовна пришла в школу, и активно продолжает обучаться, повышать свою квалификацию. Она принимает активное участие в конкурсах профессионального мастерства школьного и городского уровня, делится своим опытом и идеями с коллегами через проведение мастер-классов и публикации статей в научных сборниках, осваивает программы дополнительного профессионального образования, учится в магистратуре МПГУ. 

            Татьяна Эдуардовна стремится реализовывать новое из педагогической практики. Внедряет элементы студентоцентричного подхода в обучении, организует занятия с применением современных технологий обучения. Её ученики охотно посещают курсы внеурочной деятельности по финансовой грамотности, участвуют в олимпиадах по обществознанию и экономике, пишут творческие работы на городские и региональные конкурсы по экономике и финансовой грамотности.

Татьяна Эдуардовна сама увлечена познанием нового в современной педагогике, поиском новых технологий для интересного и эффективного обучения, поэтому ей легко удается увлечь за собой, заинтересовать молодое, любознательное поколение. В этом году она впервые выпускает девятиклассников. Это непростая и очень ответственная миссия. «Пусть каждый найдёт свою дорогу в жизни и выберет такую профессию, которая будет вдохновлять на новые свершения», – желает своим выпускникам Татьяна Эдуардовна.

 

 

ЧЕРТОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ЧЕРТОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Чертов

  Творить, пробовать, искать и развиваться

«Творить, пробовать, искать и развиваться!» – именно эти слова стали жизненным и профессиональным девизом педагога дополнительного образования Чертова Алексея Александровича умеющего найти подход к каждому ребенку, увидеть и раскрыть его талант к техническому творчеству.

Алексей Александрович – руководитель модельно-спортивного технического клуба «Ньютон» в МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска». В творческом объединении ребята занимаются Лего-робототехникой и автомодельным спортом. В уютной лаборатории юных робототехников можно увидеть большое разнообразие конструкций – от миниатюрных роботов до масштабных макетов мостов, зданий, мобильных конструкций. Воспитанники клуба, мальчишки и девчонки 7-10 лет, всегда с огромным удовольствием посещают занятия Алексея Александровича. Общаясь с Алексеем Александровичем, ученики постигают не только секреты робототехники, но и учатся очень важным ценностям: ответственности, дружбе, сопереживанию, поддержке командного духа.

Алексей Александрович активно использует инновационные педагогические технологии. Каждое его занятие тщательно спланировано, ориентировано на возрастные особенности воспитанников, их уровень подготовки, интересы современного общества и подрастающего поколения. Поэтому на занятиях Алексея Александровича никогда не бывает скучно, и в течение всего учебного года в клуб приходят новые ребята.

В студенческие годы перед Алексеем Александровичем стоял выбор – посвятить себя спорту или педагогике. Долгое время он профессионально занимался волейболом и даже задумывался над карьерой тренера. На третьем курсе Челябинского государственного педагогического университета Алексей Александрович начал заниматься образовательной робототехникой, и именно это увлечение стало определяющим на его профессиональном пути. Еще в студенчестве Алексей Александрович был участником, наставником и организатором различных городских, региональных и всероссийских соревнований по Лего-робототехнике.

Окончив университет, молодой педагог продолжил путь наставника и свое профессиональное становление. На сегодняшний день Алексей Александрович является заместителем Президента Федерации по автомодельному спорту Челябинской области, главным экспертом муниципального конкурса профессиональных проб «Я выбираю» компетенции «Конструирование и моделирование из простейших материалов», руководителем направления автомодельного спорта города Челябинска.

Педагогу удалось создать настоящий коллектив единомышленников – клуб, объединяющий школу, детей и родителей. Почему именно клуб? Потому что это не только занятия, это общие интересы, неформальное общение, множество интересных событий. Воспитанники Алексея Александровича с большим энтузиазмом принимают участие в конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня и становятся победителями и призерами.

 «Творить, пробовать, искать и развиваться!» – теперь это девиз всех наших юных робототехников и автомоделистов – будущих инженеров, архитекторов и конструкторов!

 

МОИСЕЕНКО АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

МОИСЕЕНКО АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

«Дети многому меня учат …»

«Я знаю, что научить ничему нельзя.

Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая».

А.В. Иванов 

MoiseenkoАлександра Владимировна Моисеенко признаётся, что ещё в детстве представляла себя учителем: усаживала на диван игрушки и вела урок. Члены семьи тоже часто оказывались в импровизированном классе. Никого это не удивляло, потому что перед глазами будущего учителя русского языка и литературы были два прекрасных примера: мама – учитель начальных классов, бабушка – преподаватель математики. Каждый вечер семейные наблюдали следующую картину: на обеденном столе появлялись стопки тетрадей и прописей. Мама до позднего вечера проверяла работы, а дочка с интересом следила за каждым её движением. Как на страницах тетрадей появлялась красивая красная цифра «5». Как рядом с ней выводилось слово «Молодец». А утром, когда мама вела в детский сад дочь, навстречу им бежали мальчишки и девчонки, которые затем шли рядом и рассказывали свои истории, делились секретами. Уже тогда, будучи маленькой девочкой, Александра Владимировна поняла, что учитель – это многодетная мама. 

Чуть позже, в 5 классе, интерес к литературе привил классный руководитель. Именно этот учитель показал, что урок литературы – это обмен мнениями, а мнение не может быть неправильным. 

С математикой у Александры Владимировны отношения не сложились. Но мудрая бабушка показала, что даже самые трудные темы станут доступны пониманию, если усердно работать. Если не бояться ошибиться. 

Неудивительно, что после окончания историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Александра Владимировна, долго не раздумывая, остановилась на профессии учителя. Вот уже шесть лет она воплощает свою детскую мечту в жизнь. 

Уроки Александры Владимировны интересны, отличаются грамотной организацией учебной деятельности, практической направленностью, системно-деятельностным подходом в обучении. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательной деятельности учитель умело применяет различные педагогические технологии: проблемного обучения, проектные технологии, дистанционные образовательные технологии, технологии развития критического мышления.

Ее ученики успешно проходят государственную итоговую аттестацию, принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, являются победителями и призерами регионального и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и городской программы «Шаг в будущее».

«Больше всего в работе учителя мне нравится то, что теперь дети многому меня учат. Благодаря им я узнала, что можно не бояться собственных чувств, что лучше сделать или сказать что-то невпопад, чем слукавить. Они научили быть смелой. Показали, как легко можно исправить любую ошибку, какой бы грубой она ни казалась. Каждый день я меняюсь вместе с моими учениками (чаще – в лучшую сторону). Они стали для меня примером для подражания. Они всегда открыты и честны. Готовы прийти на помощь, подарить тепло и любовь. Я стараюсь платить им тем же», – говорит Александра Владимировна. 

За успехи в работе Александра Владимировна Моисеенко награждена Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска. 

ШАМУРИНА ВИКТОРИЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ШАМУРИНА ВИКТОРИЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Идти вперед, только вперед, не оглядываясь назад

ShamurinaVV«Идти вперед, только вперед, не оглядываясь назад ...» – девиз по жизни замечательного педагога Виктории Васильевны Шамуриной, этому она и учит своих любимых учеников.

Виктория Васильевна с детства мечтала стать учителем начальных классов, ведь эта профессия особая! В школу приходит маленький человек, которого невозможно научить и воспитать без полного доверия, понимания и любви первого учителя. Начальная школа – начало начал! 

Шамурина Виктория Васильевна – учитель, которого отличает высокий уровень профессионального мастерства, творческой инициативы, инновационный подход к организации образовательной деятельности. Она пользуется заслуженным авторитетом у обучающихся, их родителей и своих коллег.

Виктория Васильевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая по программе «Начальная школа XXI века», учитель использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, проектного, дифференцированного, личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного, дистанционного, приемы сингапурских практик. Учитель владеет формами и методами активного обучения, что позволяет получать высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную формы работы с учащимися при организации познавательной деятельности, часто использует задания исследовательского, проблемно-познавательного характера.

Задача педагога – взращивать в учениках желание учиться, а также уметь бросать себе вызовы. Но, самое главное – помогать им почувствовать ответственность за свое обучение, давая понять, что каждый из учеников очень важен для него. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. На уроках Виктории Васильевны хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем учителя. Ее уроки отличаются высокой мотивацией к учебной деятельности, плотностью материала, работоспособностью, насыщены самостоятельной работой учеников. При планировании урока учитель учитывает индивидуальные особенности школьников, их природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.

Учитель от слова «учить», а ещё «учиться», что подразумевает непрерывный процесс самообразования с одновременной передачей знаний ученикам. Виктория Васильевна активно участвует в профессиональных конкурсах: Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Образовательное пространство – 2020», номинация «Кабинет начальных классов» – победитель (2020), Всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы классного руководителя общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС» (2022), II Всероссийском форуме классных руководителей, проводимом Министерством просвещения РФ – успешно пройдены 1 тур и 2 тур (2022).

Виктория Васильевна активно участвует в мероприятиях по распространению своего педагогического опыта: через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях методического объединения. Учитель имеет публикацию из опыта работы в сборнике V Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как ресурс совершенствования профессиональной компетенции педагога» – по теме «Проект «Цифровая школа УЧИ.РУ» на уроках английского языка и информатики в МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» (2022). Виктория Васильевна целенаправленно работает с молодыми учителями начальных классов, со студентами педагогического колледжа, приходящими на производственную практику.

Как классный руководитель Виктория Васильевна проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует общие и индивидуальные педагогические консультации, постоянно показывает родителям открытые уроки, занятия курсов внеурочной деятельности, классные часы.

Викторию Васильевну отличает трудолюбие, принципиальность, требовательность к себе, любовь к детям, постоянный творческий поиск, преданность своему делу.

За добросовестный труд и высокие результаты работы Шамуриной Виктории Васильевне присвоено Почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2005), она награждена Почетной грамотой Министерством образования РФ (2001), Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска (2022).

Виктория Васильевна, педагогический стаж которой 43 года, очень любит свою профессию и дорожит ею!

«Искусство и мастерство педагога заключается

в умении сочетать сердечность с мудростью».

ВАЛЕЕВА РЕЗИДА ФАЙЗХАНОВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

Валеева Резида Файзхановна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

 Стать первым учителем – это призвание 

Valeeva«Всё то, что нам даётся радостно и от чего мы получаем удовольствие, – есть наше призвание. Возможность получать радость от своего дела даётся нам свыше. Радость эта ни с чем не сравнима, и, если есть возможность её получить – просто глупо ею не воспользоваться».

А. Максимов 

Труд учителей начальных классов хлопотливый и ответственный в школе. Первому учителю дано великое право открыть перед ребенком первые страницы большой книги жизни... И от того, как он это сделает, зависит, каким откроется малышам окружающий мир.

После окончания школы Резида Файзхановна поступает в Челябинский педагогический колледж, получает квалификацию учителя начальных классов, а потом продолжает обучение в Челябинском государственном педагогическом университете, став учителем-логопедом.

Учителем начальных классов Резида Файзхановна работает с 1990 года. В тот год началась работа, творческая страсть, внутреннее горение, поиск. Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Резида Файзхановна как раз угадала и время, и семью. Мама Резиды Файзхановны тоже учитель начальных классов. В своей родной школе, где училась, она проработала 41 год! Неужели у детей педагогов нет шансов на иной выбор профессии?

 Резида Файзхановна, не переставала учиться ни на минуту. Она училась, изучая опыт новаторов страны, творчески работающих учителей, следила за новинками педагогической литературой, находясь в постоянном поиске.

Учащиеся образовательного центра «НЬЮТОН» с 2020 года имеют счастливую возможность учиться у Валеевой Резиды Файзхановны. Новый коллектив, новые традиции, новые требования. Коллеги отмечают высокий профессионализм Резиды Файзхановны, высокий уровень культуры, принципиальность, справедливость и безграничную любовь к детям. Педагог, на которого хочется равняться во всем: точно сформулированные задачи урока, вовремя направленные в нужное русло рассуждения ребят, оптимальное сочетание инновационных технологий и классических методик. И при этом, выразительный взгляд, деловой стиль общения, безупречный внешний вид и образцовое слово учителя.

Для достижения положительных результатов в обучении младших школьников Резида Файзхановна использует различные педагогические технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, элементы проблемного обучения; технологии дифференцированного обучения и сотрудничества.

  Безупречный труд Валеевой Резиды Файзхановны отмечен Почетными грамотами и Благодарностями.

 

ЛАДНЕР АЛЁНА СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

ЛАДНЕР АЛЁНА СЕРГЕЕВНА,

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории МАОУ «ОЦ

«НЬЮТОН» г. Челябинска»

Учитель по призванию 

LadnerОдной из самых уважаемых и одновременно сложных считается профессия педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, умеющий их воспитывать и обучать жизненным премудростям. От того, кто будет воспитывать человека, зависит его будущее, его мировоззрение, его жизнь. Таким замечательным педагогом в МАОУ «ОЦ «Ньютон» г. Челябинска» является учитель начальных классов Алёна Сергеевна Ладнер.

Ладнер Алёна Сергеевна – компетентный учитель, обладающий глубокими знаниями, высоким уровнем профессионализма и творческим потенциалом.  Алёна Сергеевна – учитель, который пользуется заслуженным авторитетом у обучающихся, их родителей и своих коллег. 

Алёна Сергеевна находится в постоянном творческом и профессиональном поиске, работая по программе «Школа России». Стремление к новому, поиски нетрадиционных форм работы помогли ей одной из первых перейти на новые учебно-методические комплексы. Учитель владеет современными образовательными технологиями: технологией развивающего обучения, проблемного обучения, проектной деятельности, опережающего обучения, группового взаимодействия, личностно-ориентированными, практико-ориентированными, информационно-коммуникативными технологиями и эффективно применяет их в практической деятельности.

Ладнер А.С. использует различные приемы и техники развивающего обучения, стимулирует познавательную, творческую деятельность учащихся. Уроки Алёны Сергеевны отличаются высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, большой собранностью, организованностью. Ее уроки интересны, отличаются грамотной организацией учебной деятельности, практической направленностью, системно-деятельностным подходом в обучении.

Ученики Алёны Сергеевны принимают активное участие в конкурсах: интеллектуальном конкурсе краеведческой направленности, интеллектуальном конкурсе экономической направленности, интеллектуальном конкурсе здоровьесбережения; Всероссийских онлайн-олимпиадах  на платформе Учи.ру: олимпиады по математике «BRICSМАТН.СОМ», «Дино», «Олимпиады по окружающему миру», «Олимпиада по математике для учеников 1-9 классов», «Олимпиада по русскому языку», «Олимпиады по литературному чтению», и занимают победные и призовые места. Участвуя в областной викторине «Моя малая Родина», ученики Алёны Сергеевны стали призёрами и победителями.

Сегодня каждый учитель активно занимается самообразованием. Алёна Сергеевна постоянно совершенствует свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, активно сотрудничает в городском методическом объединении, делится опытом с учителями других школ.

Свой опыт работы по повышению эффективности процессов обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности Алёна Сергеевна презентовала педагогическому сообществу на конференциях и семинарах: городском семинаре – выступление по теме «Алгоритм заполнения протокола диктанта с грамматическим заданием в модуле «МСОКО» (2019); педагогических советах – «Использование возможностей модуля МСОКО в системе оценивания образовательных результатов обучающихся как вектор повышения качества образования» (2019); «Интернет-лидеры» (2020).

           Алёна Сергеевна публикует материалы из опыта работы в сборниках и на сайтах педагогических сообществ регионального и  всероссийского уровней: «Алгоритм заполнения протокола диктанта с грамматическим заданием в модуле «МСОКО», http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18375 (2020), «Презентация по русскому языку, 4 класс по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе», https://infourok.ru/pravopisanie-padezhnyh-okonchanij-imyon-prilagatelnyh-zhenskogo-roda-v-edinstvennom-chisle-4-klass-4434408.html (2020), Биографический очерк в «Книге памяти» ( 2020).

 Ладнер А.С. – член комиссии городского отборочного тура олимпиады «Кубок Главы города. Окружающий мир».

            Как классный руководитель, Алёна Сергеевна проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся. Педагог большое внимание уделяет работе с родителями, созданию сплоченного коллектива, ведет большую внеклассную работу. Вместе с родителями проводит спортивные соревнования, праздники, встречи с интересными людьми.

 Главным в воспитательной работе видит формирование интеллектуальной, физически здоровой личности, способной к творческому самообразованию и саморазвитию. Алёна Сергеевна готова помочь ученику найти себя, сделать самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Она помогает своим ученикам понимать красоту жизни, учит ценить человеческое общение, формирует гармонию труда, счастья и долга.

За годы работы с учащимися начальных классов у Алёны Сергеевны сформировались следующие принципы ее деятельности:

- искренне любить детей, излучать человеческую доброту, создавать условия для душевного комфорта и равновесия;

- ни одно внеклассное мероприятие не проводить ради «галочки», оно вызвано потребностью интересов учащихся и служит звеном дальнейшего развития каждого ученика в отдельности и класса в целом;

- основа педагогического общения – сотрудничество, сотворчество;

- всё сделанное своими руками служит стимулом в дальнейшей внеклассной работе;

- родители – её единомышленники и союзники.  

За добросовестный труд и высокие результаты работы Ладнер Алёна Сергеевна награждена Грамотой «Новация» (2021), отмечена Благодарностью Комитета по делам образования города Челябинска (2022).

В этом году она отметила 20 лет своей педагогической деятельности. Алёна Сергеевна — опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь коллегам. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице.

ЛАТЫШЕВ АРКАДИЙ ЮРЬЕВИЧ, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

Латышев Аркадий Юрьевич,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Увлеченный небом педагог 

 Человек приходит из детства… Именно из этой чудесной страны пришли все люди на планете. Именно там истоки наших взглядов и мыслей, наших характеров и поступков, наших профессий и жизненных маршрутов. И огромная удача, если в этой волшебной стране ребенку встретится тот взрослый человек, который сумеет зажечь в маленьком сердце искру творчества, огонёк интереса к какому-нибудь делу. А потом поведет за собой, многому научит, многое объяснить, подарит своему воспитаннику крылья и отправит его в высокий полет.

LatyshevГерой нашего рассказа, Аркадий Юрьевич Латышев, – именно такой человек. Уже не одно поколение юных авиамоделистов ставит на крыло этот талантливый, увлеченный небом педагог. А начиналось все с дворового клуба авиамоделирования, куда Аркадий Юрьевич пришел учеником пятого класса. Немного позже, в авиамодельном кружке Дома пионеров Курчатовского района он встретил своего наставника, руководителя кружка Андрея Валентиновича Ереклинцева. В 80-х годах в области была создана Федерация авиамодельного спорта, открылся авиаклуб «Веста» при заводе Вторчермет. Андрей Валентинович, став председателем Федерации и авиаклуба, собрал вокруг себя своих талантливых учеников и товарищей. Многие их них, пройдя школу авимоделирования, стали конструкторами, инженерами, предпринимателями. А Аркадий Юрьевич выбрал продолжение пути своего учителя. Это решение пришло само, когда в лихие 2000-е годы стали закрываться кружи и Дома пионеров, и сотни мальчишек остались на улице, когда пришло осознание, что истоки российской инженерной школы, отечественной авиации и космонавтики ­– в кружках авиамоделировния. И сегодня, Аркадий Юрьевич, являясь председателем Федерации авиамодельного спорта Южного Урала, уделяет большое внимание воспитанию юных авиамоделистов. Именно его ученики – это завтрашний день российской авиации.

Аркадий Юрьевич работает в МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» педагогом дополнительного образования с 2018 года. Он руководит творческим объединением «Авиамоделирование», в котором обучаются 75 обучающихся. Педагогом разработаны разноуровневые образовательные программы, организована обучающая предметная среда, созданы благоприятные психолого-педагогические условия для эффективного обучения и воспитания учащихся. Аркадий Юрьевич в совершенстве владеет методикой организации творческой деятельности, знает психологию детей и их возрастные особенности, учитывает особенности развития их интересов и потребностей. Основой работы является ориентация на совместную практическую деятельность, на сотрудничество обучающихся и педагога. Аркадий Юрьевич опирается в работе на инициативу и самостоятельность детей, создает условия, позволяющие детям раскрывать таланты, способности, интересно и содержательно проводить свободное время.

Применение педагогом современных методов обучения и воспитания в сочетании с традиционными приёмами способствует максимальному погружению учащихся в процесс творческой работы. С целью развития творческих способностей педагог использует активные методы, приёмы и формы обучения. Особенностью его педагогической системы является практико-ориентированность обучения, что способствует формированию инженерного мышления и подготовке к профессиональному самоопределению.

Аркадий Юрьевич обладает высоким уровнем профессионализма, использует жизненный опыт, имеющуюся квалификацию и воспитывает в детях общепризнанные ценности, культуру поведения и взаимоотношений, осознанную мотивацию к созидательной творческой деятельности в инженерно-технологической сфере.

Аркадия Юрьевича отличает высокая ответственность, работоспособность, инициативность и преданность профессии. Он всегда открыт для общения и продуктивного взаимодействия и учащимися, и коллегами. Аркадий Юрьевич постоянно совершенствует свое педагогическое и методическое мастерство, занимается самообразованием, проходит обучение на различных курсах повышения квалификации.

Такая кропотливая, ответственная системная работа педагога приносит достойные результаты. Его ученики ежегодно принимают участие в авиамодельных соревнованиях различного уровня и показывают высокие результаты. Среди его воспитанников – чемпионы Челябинской области и призеры Российских и мировых соревнований

Аркадий Юрьевич сам неоднократно становился победителем и призером различных соревнований и конкурсов. Он является чемпионом России в классе моделей для воздушного боя, призером Российских чемпионатов по полукопиям, пилотажным и гоночных моделям. В 2021 году он занял первое место в областном конкурсе методических материалов «Малозатратные формы моделирования». В 2022 году Аркадий Юрьевич стал бронзовым призером Чемпионата Уральского Федерального округа по кордовым гоночным моделям.

Аркадий Юрьевич является мастером спорта России, судьей всероссийской категории по авиамодельному спорту и возглавляет Федерацию авиамодельного спорта Южного Урала.

Латышев А.Ю. – победитель конкурсного отбора среди педагогических работников, подготовивших победителей и призеров международных, всероссийских, межрегиональных олимпиад, первенств, фестивалей, чемпионатов технической направленности (научно-технического и спортивно-технического направлений), для выплаты им специального денежного поощрения в 2022 году.

За добросовестный труд и высокий профессионализм Аркадий Юрьевич награжден Почётной грамотой Комитета по делам образования (2021), Дипломом Министерства спорта Российской Федерации за подготовку чемпиона России (2021), Почетной Грамотой Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (2017), Дипломом Федерации авиамодельного спорта России (2017), Дипломом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (2016).

Латышев Аркадий Юрьевич вносит большой вклад в развитие в регионе авиамодельного спорта: принимает активное участие в мероприятиях технической направленности различного уровня; проводит областные и городские семинары, семинары-практикумы, вебинары, мастер-классы для педагогов. Организует и проводит мероприятия технической направленности: всероссийские, областные и городские соревнования по авиамодельному спорту. В 2022 году им были организованы областные соревнования по авиационным кордовым моделям-копиям, областные соревнования по кордовым моделям, областные соревнования по авиационным свободнолетающим моделям. Аркадий Юрьевич ведёт большую работу по воспитанию нравственных и патриотических качеств у школьников через дополнительное образование, организацию массовых мероприятий.

            Да, человек приходит из детства… И будет ли он успешен во взрослой жизни во многом зависит от тех людей, которые его окружают в детские годы. Поэтому особая ответственность лежит на педагогах. Профессию педагога нельзя сравнить ни с какой другой, потому что это не просто работа, это миссия, это призвание, это редкий дар души. Для Аркадия Юрьевича работа с детьми – не просто «освоение программы», а выращивание в детских душах лучших человеческих качеств, стремления к познанию и творчеству, закладывание фундамента будущей профессии, бережное и мудрое сопровождение во взрослую жизнь.

 

IMG 142a51a449aa354f31bf60f47347f090 V   IMG 7835f8218e8246308be8d6ac6769ecca V

 

 

КУТУКОВА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА, учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»
Год педагога и наставника1  

Кутукова Ксения Сергеевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

  … И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа.

В. Беляков

Стремление учиться и учить – определило путь в профессию, в которой особое, главное место занимают дети.  Вот уже пятый год как Кутукова Ксения Сергеевна начала свой путь в образовании, окончив Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет по направлению «Начальное образование», учителем начальных классов. Ксения Сергеевна имеет степень магистра по направлению «Информатика в образовании».Кутукова

Ее кредо: «Поддержать каждого, научить детей поверить в самих себя». И лучшим способом для этого, дать возможность каждому ребёнку проявить свои способности, свою фантазию, подтолкнуть к творчеству и самореализации, как на уроках, так и во время внеурочных мероприятий. Вот как Ксения Сергеевна сама об этом говорит: «Конечно, не все сразу получается. Еще не хватает опыта. Но, я думаю, что со временем я многому научусь. И мне совсем не стыдно признаться, что я учусь вместе со своими учениками. Появляются все новые и новые задачи. Мы растем и творим вместе с моими воспитанниками, обретаем уверенность в себе, вместе добиваемся успеха, покоряем новые вершины, решаем учебные и жизненные задачи. Каждый день в школе я подбираю «ключик», ищу, пробую разные приёмы и методы для успешного решения педагогических задач. У меня впереди еще долгий путь самоутверждения в своей профессии и своей жизни».

Для достижения положительных результатов в обучении младших школьников Ксения Сергеевна использует различные педагогические технологии: игровую, личностно-ориентированную, здоровьесберегающую технологии, ИКТ, элементы проблемного обучения; технологии дифференцированного обучения и сотрудничества.

Наработанные Ксеней Сергеевной методические материалы представлены в публикациях:

  • «Особенности отбора электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе»;
  • «Современные интерактивные средства обучения в начальной школе на уроках математики при дистанционной форме обучения».

Опыт работы учителя представлен в выступлениях на различных методических мероприятиях (научно-практической конференции, методическом объединении, городском конкурсе «Лучшее метапредметное занятие», конкурсе профессионального мастерства «Грани творчества»):

  • «Использование интерактивных электронных ресурсов на уроках в начальной школе»;
  • «Интерактивные приемы обучения на уроках математики для повышения интереса учащихся к учебной деятельности»;
  • «Педагогика удивления».

За успехи в работе Ксения Сергеевна Кутукова отмечена благодарностью МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска». 

БЕСЧАСТНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА, логопед первой квалификационной категории МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Бесчастнова

Бесчастнова Татьяна Александровна,

логопед первой квалификационной категории

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» 

          Помогать богатому русскому языку звучать мелодично и красиво!

Год педагога и наставника1 «… Вот и на исходе очередной будний день. Как приятно вечером устроиться в кресле поудобнее, с чашкой ароматного чая. Мысли возвращаются назад, на прожитый день. В голове чередой проходят события дня. Невольно начинаешь анализировать занятия с детьми, что получилось, а что нужно доработать, на что обратить внимание. Спрашиваешь себя, почему этот мальчик повел себя так? Какой подобрать ключик к маленькому сердцу, чтобы минимизировать агрессию или, наоборот, активизировать интерес к занятию, чтобы ребёнок ходил с желанием. Тем и интересна моя работа. Каждый день не похож на предыдущий».

А с чего всё начиналось? Игра в «школу» с подружками, желание быть в роли учителя русского языка или математики, обучать чему-то новому «своих учеников». И вот, 28 лет педагогической деятельности …

Так сложилось, что свой путь в образовании Бесчастнова Татьяна Александровна начала с детского сада, работая воспитателем на всех возрастных группах, начиная с ясельной. В подготовительной группе обращала внимание на детей, у которых не все звуки звучали правильно. Тогда родилось желание понять, почему, в чём причина, как исправить.

Татьяна Александровна окончила Челябинский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия» и получила квалификацию «учитель-логопед».

С открытия МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» Татьяна Александровна работает в должности логопеда. Она считает, что это большая ответственность работать учителем-логопедом в инклюзии, так как необходимо выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.

Для обеспечения устойчивых положительных результатов в образовательной деятельности Татьяна Александровна применяет современные педагогические технологии: технологии логопедического обследования, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики, технологии коррекции звукопроизношения, технологии дифференцированного обучения, технологии развития лексико-грамматической стороны речи, технологии развития связной речи, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии.

Разрабатывая методические материалы, подбирая оснащение и оформление кабинета нужными пособиями для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, накапливался опыт, который обобщен в публикациях по темам:

  • «Развитие «природной грамотности» у обучающихся начальной школы»;
  • «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и коррекции дисграфии у младших школьников».

Наработки педагога представлены в выступлениях на различных методических мероприятиях (педагогических советах, заседаниях ПМПК, семинарах, школе молодых специалистов инклюзивного образования, конкурсах профессионального мастерства):

  • «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии»;
  • «Дисграфия – нарушение письменной речи»;
  • «Целенаправленное формирование «природной грамотности» у обучающихся начальных классов в условиях урочной и внеурочной деятельности»;
  • «Особенности реализации целевой модели наставничества в сопровождении обучающихся с ОВЗ»;
  • «Нет предела совершенству …».

Среди учащихся Татьяны Александровны победители и призеры Международной викторины для детей младшего школьного возраста: «Логические задачки», Международной олимпиады проекта «Интолимп» и других конкурсов.

За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, формирование интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности учащихся Бесчастнова Татьяна Александровна награждена Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска, отмечена благодарностью МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска».

«Сегодняшний день завершён, а завтра я снова пойду на свою любимую работу, где ждут меня новые события, мои любимые ученики, вопросы, на которые я буду искать ответы. И тем интересна моя жизнь. Рядом со мной работают опытные и отзывчивые коллеги, готовые помочь в нужный момент словом и делом.

 Я ощущаю себя в большой и дружной семье …».

 

© 2024. Все права защищены. МАОУ "Образовательный Центр "НЬЮТОН" г. Челябинска", ОГРН 1177456080515, адрес 454003, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом 46 и является собственностью МАОУ "Образовательный Центр "НЬЮТОН" г. Челябинска" ОГРН 1177456080515. При использовании материалов настоящего сайта - ссылка на источник обязательна..