Аннотация к научно-прикладному проекту
«Цифровая образовательная среда как эффективное методическое средство обучения»
Научно-прикладной проект «Цифровая образовательная среда как эффективное методическое средство обучения», реализуемый муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», имеет большое значение для развития системы образования Челябинской области. Проект направлен на повышение эффективности использования цифровой образовательной среды в образовательном процессе.
Включение цифровой образовательной среды в современных условиях в процесс обучения эффективно положительно влияет на качестве обучения за счет обновления ресурсного методологического парка в цифровой образовательной среде.
Цели и задачи научно-прикладного проекта направлены на популяризацию цифровой образовательной среды как методического средства обучения школьников в образовательной организации, а также выявление и распространение опыта педагогических работников Челябинской области по использованию компонентов цифровой образовательной среды в обучении.
Главная задача проекта – повышение эффективности образовательного процесса на основе цифровых средств обучения.
Прогнозируемые результаты НПП:
- статьи в научных журналах и сборниках конференций разного уровня;
- семинары для учителей Челябинской области по вопросам внедрения и эффективного методического использования составляющих цифровой образовательной среды;
- методические материалы на сайте образовательной организации и на странице Учебно-методического центра сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО по вопросам внедрения компонентов цифровой образовательной среды.
Краткая информация о руководителях проекта
1. Тетина С.В., к.п.н., заведующий Учебно-методическим центром сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО;
2. Жидкова И. Е., методист Учебно-методического центра сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ГБУ ДПО ЧИППКРО;
3. Пискунова О.В., заместитель директора по научно-методической работе МАОУ «ОЦ НЬЮТОН г. Челябинска»;
4. Рытвинская О.А., учитель английского и испанского языков МАОУ «ОЦ НЬЮТОН г. Челябинска».
Результаты проекта
1. 15 учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО» (36 часов, очная форма обучения) на базе «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (02.04-16.04.2021).
Фото прилагается
2. Учебно-методический центр сопровождения введения ФГОС ОО ГБУ ДПО ЧИППКРО организовал и проведен методический семинар по теме «Совершенствование навыков спонтанной речи на английском языке с целью достижения предметных результатов ФГОС».
С докладами на семинаре выступили:
1) Шамурина Елена Геннадьевна, учитель английского языка МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» с докладом на тему «Формирование навыков говорения на английском языке в начальной школе на примере УМК Комаровой Ю.В.».
2) Рытвинская Ольга Алексеевна, методист, учитель английского и испанского языков МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН» г. Челябинска» с докладом на тему «Развитие навыков спонтанной речи в основной школе на примере УМК Комаровой Ю.В.».
Фото прилагается.
Программа семинара прилагается.
3. Публикации участников
1) Шамурина, Е. Г. Электронный языковой портфель на уроках английского языка как средство повышения мотивации к обучению / Е. Г. Шамурина // Общество, педагогика, психология: теория и практика : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 28 мая 2021 года / БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – С. 289-291.
Аннотация: в статье представлена форма работы с языковым электронным портфолио с использованием сетевого сервиса Padlet в рамках изучения английского языка на уровне начального общего образования как в урочное, так и во внеурочное время. Подобная организация деятельности младших школьников способствует повышению интереса к изучению английского языка.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, языковой портфель, электронное портфолио, виртуальная доска, повышение мотивации.
https://elibrary.ru/download/elibrary_46204530_36458871.pdf
2) Евсеева, И. И. Из опыта работы на платформе Zoom (онлайн-уроки) / И. И. Евсеева // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований : Сборник статей XII Международной научно-практической конференции, Саратов, 10 мая 2021 года. – Москва: “КДУ”, “Добросвет”, 2021. – С. 151-155.
Аннотация: В последнее время дистанционное обучение прочно вошло в образовательную среду школы. Одной из платформ для проведения онлайн-уроков является Zoom. Исходя из опыта использования данной платформы, можно вывести достоинства, недостатки, ключевые функции.
Ключевые слова: платформа Zoom, дистанционное обучение, недостатки и функции Zoom.
https://elibrary.ru/item.asp?id=46350672&selid=46350706
сайт ГБУ ДПО ЧИППКРО – www.ipk74.ru
сеть НПП https://ipk74.ru/study/projects/