«Я знаю, что научить ничему нельзя.
Можно стать примером, и тогда те, кому надо, научатся сами, подражая».
А.В. Иванов
Александра Владимировна Моисеенко признаётся, что ещё в детстве представляла себя учителем: усаживала на диван игрушки и вела урок. Члены семьи тоже часто оказывались в импровизированном классе. Никого это не удивляло, потому что перед глазами будущего учителя русского языка и литературы были два прекрасных примера: мама – учитель начальных классов, бабушка – преподаватель математики. Каждый вечер семейные наблюдали следующую картину: на обеденном столе появлялись стопки тетрадей и прописей. Мама до позднего вечера проверяла работы, а дочка с интересом следила за каждым её движением. Как на страницах тетрадей появлялась красивая красная цифра «5». Как рядом с ней выводилось слово «Молодец». А утром, когда мама вела в детский сад дочь, навстречу им бежали мальчишки и девчонки, которые затем шли рядом и рассказывали свои истории, делились секретами. Уже тогда, будучи маленькой девочкой, Александра Владимировна поняла, что учитель – это многодетная мама.
Чуть позже, в 5 классе, интерес к литературе привил классный руководитель. Именно этот учитель показал, что урок литературы – это обмен мнениями, а мнение не может быть неправильным.
С математикой у Александры Владимировны отношения не сложились. Но мудрая бабушка показала, что даже самые трудные темы станут доступны пониманию, если усердно работать. Если не бояться ошибиться.
Неудивительно, что после окончания историко-филологического факультета Челябинского государственного университета Александра Владимировна, долго не раздумывая, остановилась на профессии учителя. Вот уже шесть лет она воплощает свою детскую мечту в жизнь.
Уроки Александры Владимировны интересны, отличаются грамотной организацией учебной деятельности, практической направленностью, системно-деятельностным подходом в обучении. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательной деятельности учитель умело применяет различные педагогические технологии: проблемного обучения, проектные технологии, дистанционные образовательные технологии, технологии развития критического мышления.
Ее ученики успешно проходят государственную итоговую аттестацию, принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, являются победителями и призерами регионального и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и городской программы «Шаг в будущее».
«Больше всего в работе учителя мне нравится то, что теперь дети многому меня учат. Благодаря им я узнала, что можно не бояться собственных чувств, что лучше сделать или сказать что-то невпопад, чем слукавить. Они научили быть смелой. Показали, как легко можно исправить любую ошибку, какой бы грубой она ни казалась. Каждый день я меняюсь вместе с моими учениками (чаще – в лучшую сторону). Они стали для меня примером для подражания. Они всегда открыты и честны. Готовы прийти на помощь, подарить тепло и любовь. Я стараюсь платить им тем же», – говорит Александра Владимировна.
За успехи в работе Александра Владимировна Моисеенко награждена Почетной грамотой Комитета по делам образования города Челябинска.