ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"
г. Челябинск
+7 (351) 214-97-92 (секретарь) +7 (351) 214-97-93 (бухгалтерия)
Почта для приема в 1 класс - ocnewton@list.ru, Почта для общих вопросов-mail@ocnewton.ru

МАОУ "Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"

МЕНЮ
25
августа
2023

Школа будущего первоклассника

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

30 августа 2023 г. (среда) в 18-00 в актовом зале школы состоится родительское собрание по вопросу организации работы «Школы будущего первоклассника» в 2023-2024 учебном году.

В целях соблюдения чистоты, просьба иметь бахилы.

17
июля
2023

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

   Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Поезд1

Уважаемые взрослые!

Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

   Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Следует помнить, что нанесение рисунков в стиле «граффити» - это порча имущества общественного транспорта и попадает под статью 214 УК РФ «Вандализм», по которой уголовная ответственность наступает с 14 лет и предусматривает максимальное наказание в виде ограничения или лишения свободы сроком до трех лет. И родители граффитистов должны знать, что яркими картинками на вагонах электропоездов и других объектах магистрали их дети могут испортить себе будущее.

Поезд2

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;  
  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
  • осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
  • Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1.     Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2.     Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

  • переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там, где их нет;
  • по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  • перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
  • при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  • подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.     Требования безопасности при ожидании поезда:

  • при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры;
  • не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда;
  • не стойте ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.     Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

  • подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
  • посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы;
  • будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5.     Требования безопасности при движении поезда:

  • не открывайте на ходу поезда наружные двери тамбуров;
  • не стойте на подножках в переходных площадках вагонов;
  • не высовывайтесь на ходу из окон вагонов;
  • не выходите из вагона при остановке поезда на перегоне. 

6.     Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

  • в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие;
  • берите с собой только самое необходимое;
  • окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам;
  • при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
7
июля
2023

ВНИМАНИЕ!!!

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, рекомендованных к зачислению, Приказ №66/1-у от 06.07.2023, необходимо предоставить оригинал аттестата о среднем общем образовании и написать заявление на зачисление обучающегося.

Обучающимся из других образовательных организаций, необходимо предоставить личное дело, мед. карту и аттестат.

Прием документов проводится в МАОУ "ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска" по адресу ул. 250-летия Челябинска, д.46,  10 и 11 июля 2023 года с 09.00 до 12.00, кабинет № 122

Дополнительную информацию вы можете получить по телефону 214-97-92 (приемная директора).

5
июля
2023

Токсикомания – это такое же заболевание, как алкоголизм и наркомания. У детей оно начинается со злоупотребления каким-нибудь психоактивным веществом: клей, бензин, бытовой газ или что-то другое.

Сниффинг – разновидность токсикомании – в данном случае подростки вдыхают бытовой газ. 

Дети начинают употреблять газ в целях получения удовольствия. При употреблении газа возникают психоделичные  ффекты – уводящие в забытье, фантазии, галлюцинации. В результате может возникнуть кратковременная эйфория. Газ вызывает сильную психологическую зависимость. Бытовой газ – это психоактивное вещество, то есть он сразу влияет на головной мозг человека. Чаще всего это делают дети, которым не хватает положительных эмоций.

После газа ребенок, как правило, ведет себя как пьяный, но запаха алкоголя вы не почувствуете. Также надо обращать внимание на психическое состояние: если ваш ребенок перевозбужден или ведет себя   грессивно, или же наоборот появилась вялость и апатия – это тоже может быть признаком употребления чего-нибудь наркотического. Помимо этого, после интоксикации у ребенка может возникнуть тошнота, рвота, головокружение, вплоть до потери сознания.

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие  проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе. Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой  токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие: верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное; раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный); вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи; охриплость голоса; слабость, тошнота и рвота; грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д. Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем. Если у вас появились сомнения относительно своего ребенка: вы почувствовали запах от одежды, внешний вид или поведение стали странными, то необходимо уговорить его прийти к врачу наркологу. Здесь проведут полное обследование, возьмут анализы и  определят психоактивное вещество и его влияние на организм. Если врачам не удается определить это вещество (оно вывелось из организма), то с согласия родителей могут поставить школьника на учет в
группу риска и наблюдать за ним. Будут проводить ежемесячный осмотр, брать анализы, с детьми будет работать психолог. Работа последнего особенно важна. Чаще всего дети-токсикоманы находятся в состоянии депрессии, невроза. И для того, чтобы определить причины этого – и с родителями, и с детьми общаются психологи.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, сообщите о летальных случаях в результате вдыхания газа. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!

Кроме того, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, влечет в соответствии со статьей 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

28
июня
2023

Малицкая Малицкая Виктория Борисовна,

педагог-библиотекарь

первой квалификационной категории

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»,

 

Комлева Марина Васильевна,

педагог-библиотекарь

высшей квалификационной категории

 МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

 

 

Год педагога и наставника1Активные участники образовательной деятельности школы

 

В библиотеке МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска» работают замечательные педагоги-библиотекари Малицкая Виктория Борисовна и Комлева Марина Васильевна. Они вежливы, тактичны, доброжелательны с читателями и коллегами по работе. Ответственность, трудолюбие, высокий уровень квалификации педагогов-библиотекарей вызывают заслуженное уважение педагогов и учащихся.

             В библиотеке создана комфортная обстановка, это и современная мебель, оборудованные рабочие места с персональными компьютерами, богатый библиотечный фонд учебной и художественной литературы. Педагоги-библиотекари активно работают по привлечению учащихся к чтению: организуют выставки, встречи с писателями, проводят библиотечные мероприятия, которые всегда содержательны, интересны и отвечают современным требованиям.

По инициативе  педагогов-библиотекарей в течение трех лет проводится школьный конкурс «Талантливые читатели НЬЮТОНА», в котором учащиеся делятся своими мнениями о любимых книгах, тем самым побуждая других ребят к чтению.

Учащиеся образовательного центра, подготовленные наставниками, участвуют в олимпиадах и конкурсах, добиваются высоких результатов: городском конкурсе чтецов «Свободная стихия», конкурсе художественного чтения произведений венгерских авторов, открытом городском детском литературном конкурсе «Алые паруса творчества», международном литературном конкурсе «Джалиловские чтения», городском конкурсе детского и юношеского творчества «Моя любимая книга»,Комлева

Мариной Васильевной и Викторией Борисовной разработана программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель» для 1-х классов, которая успешно реализуется в образовательном центре с 2019 года. Эта программа и результаты ее реализации в 2021 году были представлена на региональный конкурс «Новой школе – новые стандарты». Комлева М.В. и Малицкая В.Б. стали победителями этого конкурса.

Комлева Марина Васильевна является руководителем методического объединения школьных библиотекарей Калининского района г. Челябинска, членом жюри городского конкурса «Моя любимая книга».

Педагоги ведут большую методическую работу: распространяют свой опыт через выступления на педагогических советах: «Традиции и инновации в продвижении чтения», «Роль информационно-библиотечного центра в пространстве образовательного центра»; имеют публикации – статьи «Формирование читательской грамотности при освоении программы курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель», «Читательский турнир как одна из форм в продвижении семейного чтения», «Литературная игра по рассказам Н. Носова и В. Драгунского».

В 2023 году Малицкой Виктории Борисовне была присвоена первая квалификационная категория, Комлевой Марине Васильевне – высшая квалификационная категория. За результаты работы Комлева М.В. и Малицкая В.Б. награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Челябинской области, отмечены благодарностями Комитета по делам образования города Челябинска, награждены грамотами Областной общественной организацией Конгресса татар Челябинской области, Почетными грамотами МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска».

             

 

28
июня
2023

ШвецоваШвецова Татьяна Сергеевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

            МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

 

 

Год педагога и наставника1Письмо выпускнику

 

Дорогой друг!

Пишу тебе я  – царица всех наук! Если ты читаешь мое письмо, значит, в тебе до сих пор горит огонек жажды познания и любопытства, что дает мне надежду на наш задушевный разговор.

А помнишь, как состоялось наше первое знакомство? Ты с гордостью стоял у доски первоклассником и выполнял сложение и вычитание в пределах десяти. И каково было твое удивление, когда в 5 классе учитель сообщил тебе, что из меньшего числа можно вычесть большее!

В моей памяти так часто мелькает сюжет, где ты доказывал своему пятилетнему брату, что он находится в кабинете математики, а не русского языка, когда тот пришел с тобой на урок: «Упрощение буквенных выражений». И как ты пытался выяснить у учителя, где эти упрощения пригодятся в жизни! На что учитель отвечал: «Математика учит вас быть, в первую очередь, терпеливыми и целеустремленными!»

И вот буквально вчера, ты радовался своему успеху в бизнесе, как когда-то на моем уроке, получив дискриминант, из которого извлекается квадратный корень. В то время это была одна из твоих маленьких побед, к которой ты шел, преодолевая в себе чувство смятения и соблюдая осторожность.

Да, мой дорогой друг! Все те действия и чувства, которые сопровождали тебя на уроках математики, это маленькая репетиция твоей взрослой жизни.

Ты  удивлен?! А я тебе скажу более. Я учила тебя жить в этом мире сложных решений и выбора верных дорог!

Многие мои ученики даже начинают скучать, если в жизни за них кто-то принимает решения. Ведь они лишаются возможности ощутить чувство удовлетворенности от осознания правильности выбранного пути. Эти люди, вчерашние мальчишки и девчонки, которые на уроке математики вприпрыжку бежали к учителю с тетрадкой, требуя у наставника проверить правильность решения задачи. Их стан замирал в немыслимой позе у доски, стремясь уместить решение на маленьком островке, где еще не ступала рука мыслителя, в море, состоящем из символов, значение которых понимали только те, кто владел языком математики!

В завершении хочется выразить тебе слова благодарности за те маленькие мгновения радости в душе учителя, которые раз за разом вызывали у него чувство убежденности, что он является тем звеном, без которого не состоялась бы та немыслимая связь между учеником и мною,

 ЦАРИЦЕЮ НАУК!

28
июня
2023

РомадинаРомадина Юлия Валерьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска»

 

Решение учебных задач через «призму» жизненных ситуаций

 

Год педагога и наставника1Ромадина Юлия Валерьевна начала свою педагогическую деятельность в 1992 году в «Воздвиженской средней общеобразовательной школе №1» Уссурийского городского округа, где проработала до 2010 года. 

В 2012-2019 осуществляла педагогическую деятельность в МБОУ «Белая Средняя общеобразовательная школа» Усольского района Иркутской области.

Имея педагогический стаж более 30 лет, Юлия Валерьевна на высоком уровне владеет методикой преподавания предметов в начальной школе, использует в своей практике различные педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения,  проектного, дифференцированного обучения, здоровьесбережения. Широко использует на уроках игровые технологии и технологию проблемного обучения.  Большую роль в обучении педагог уделяет ИКТ-технологиям.

Работая по программе «Начальная школа XXI века», Юлия Валерьевна учит детей рассуждать, доказывать собственное мнение, анализировать, выявлять закономерности, делать выводы на основе своих рассуждений. Новый материал часто учитель преподносит в виде проблемных ситуаций, решая которую учащиеся самостоятельно определяют тему урока, ставят цель, формулируют правило, что позволяет повысить степень усвоения учебного материала.

На уроках Юлии Валерьевны дети вовлечены в решение учебных задач через «призму» жизненных ситуаций. Ее уроки отличаются организованностью, плотностью материала, разнообразием методов и приемов, логической завершенностью и продуктивностью. Учитель умело осуществляет индивидуальный подход к учащимся, эффективно организует групповую работу на уроках и во время внеурочных занятий.  Юлия Валерьевна чуткий и деликатный педагог. Она корректно исправляет ошибки на уроках, учитывает возрастные и психологические особенности каждого ребенка, чему учит и своих воспитанников. Дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам одноклассников.

Ученики Юлии Валерьевны принимают активное участие в конкурсах: городском конкурсе реферативных и исследовательских работ «Интеллектуалы 21 века», в городской олимпиаде на Кубок Главы города по русскому языку, математике, окружающему миру, интеллектуальном марафоне краеведческой направленности, интеллектуальном марафоне экономической направленности, интеллектуальном марафоне по здоровьесбережению. Всероссийских онлайн-олимпиадах на платформе Учи.ру – олимпиады по математике «BRICSМАТН.СОМ», «Дино», «Олимпиады по окружающему миру», «Олимпиады по математике для учеников 1-9 классов», «Олимпиады по русскому языку», «Олимпиады по литературному чтению», и занимают призовые места.  В 2021-2022 году приняли участие в отборочных турах олимпиады младших школьников по всем предметам школьной программы «Ученик 21 века: Пробуем силы – проявляем способности».

Юлия Валерьевна участвовала в 2022 году в конкурсном отборе II Всероссийского Форума классных руководителей, проводимом Министерством просвещения РФ – успешно преодолев 1 и 2 туры.

Педагог охотно делится своим мастерством с коллегами: дает открытые уроки, внеклассные мероприятия. Учитель делится опытом со студентами педагогического колледжа, проходящих практику на базе МАОУ «ОЦ «НЬЮТОН» г. Челябинска». После окончания практики студенты с теплотой и уважением отзываются о педагоге-наставнике, Ромадиной Ю.В., которая показывала уроки, давала консультации при подготовке к пробным урокам, открывала маленькие профессиональные «секреты», предостерегала от ошибок, указывала на сложности преподносимого материала и давала рекомендации по их устранению.

Увлеченность своим делом, высокая работоспособность, трудолюбие, уверенность в наилучшем результате – этим Юлия Валерьевна завоевала авторитет у коллег, родителей и обучающихся.

 

 

 

 

© 2024. Все права защищены. МАОУ "Образовательный Центр "НЬЮТОН" г. Челябинска", ОГРН 1177456080515, адрес 454003, г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинска, дом 46 и является собственностью МАОУ "Образовательный Центр "НЬЮТОН" г. Челябинска" ОГРН 1177456080515. При использовании материалов настоящего сайта - ссылка на источник обязательна..